Written by 15:07 Судебная практика Views: 0

Суд отказал вдовцу упавшей с кровати в больнице пациентки в компенсации

Третий КСОЮ не стал отменять решение районного суда и определение областного, которыми вдовцу умершей в городской больнице пациентке было отказано во взыскании компенсации морального вреда. Отметим, что суд сделал это также вопреки кассационному представлению прокурора, который был убежден в незаконности судебных решений (Определение СКГД Третьего КСОЮ от 23 октября 2024 г. по делу № 8Г-20508/2024).

Истец утверждал, что его жена скончалась по вине больницы – она упала с кровати, что и привело к смерти, судебно-медицинское исследование обнаружило на её лице следы падения и удара.

Больница настаивала на том, что вины её персонала в случившемся нет, – жена истца поступила в тяжелом состоянии, медсестра помогла ей сесть в кровати, спустив ноги на пол, и направилась к подоконнику, чтобы взять инструмент. В этот момент пациентка упала с кровати, сознание у нее отсутствовало. Реанимационные мероприятия не оказали эффекта, и она умерла.

Для разрешения дела суд назначил судебно-медицинскую экспертизу, выводы которой были категоричны:

  • между имеющимися на лице пациентки телесными повреждениями и наступлением ее смерти отсутствует причинно-следственная связь;
  • дефекты оказания медицинской помощи пациентке не установлены;
  • нарушений положений национальных стандартов медицинской сестрой не установлено. Падение пациентки произошло вследствие потери сознания, за которой последовало наступление клинической смерти, при этом пациентка поступила на стационарное лечение к ответчику в исходе своего заболевания. Учитывая тяжесть состояния пациентки, предотвратить наступление смерти было невозможно;
  • какая-либо причинно-следственная связь между оказанием медицинской помощи и образованием телесных повреждений в области лица отсутствует.

Учитывая установленные обстоятельства, суды – вопреки возражениям истца и прокуратуры, – не нашли оснований для вывода об оказании супруге истца некачественной медицинской помощи.

А поскольку лечение произведено в соответствии с клиническими рекомендациями, медицинская помощь оказана качественно и в полном объеме, наступление смерти не состоит в причинно-следственной связи с действиями медицинских работников больницы и никаких нарушений в действиях медицинской сестры не установлено, то и оснований для выплаты компенсации нет.

(Visited 1 times, 1 visits today)
Close