Сенатор от Ульяновской области Айрат Гибатдинов сообщил «РГ» о разработке законопроекта, ограничивающего до трех число детей, которых можно взять под опеку. По его мнению, это позволит бороться с формированием «детских дач», когда недобросовестные опекуны берут детей ради выплат и льгот.
Исключением будут случаи, когда под опеку или на попечительство попадают «братья или сестры, а также дети, которые ранее воспитывались одним лицом или в одной семье». В разговоре с «РГ» сенатор напомнил прошлогодний случай в поселке Чердаклы, о котором писала и «РГ». Семья, через которую прошли около 20 сирот, числилась в образцовых. А потом выяснилось, что в качестве «орудия воспитания» для 14-летней девочки использовали строительный степлер. Шла нещадная эксплуатация детского труда на огороде и на строительстве домов для родственников. Тогда семеро приемных детей сразу же были изъяты из семьи, возбуждено уголовное дело. Один из фигурантов уже отправлен в колонию. Этот случай, по словам сенатора, и побудил разработать проект закона, который поставит заслон меркантильным опекунам.
Директор ульяновского детского дома «Гнездышко» Ирина Явкина в целом идею поддержала, но с оговорками: «Ограничивать количество приемных детей нужно! Но не уверена, что тремя. Может, четырьмя или пятью. Но семьи, где 10 и более приемных детей, — недопустимы». Впрочем, есть большие семьи, где свою долю родительской любви получают все. У Вышенских семеро детей, из них четверо приемных. У семейной пары — свой бизнес. «Мы с мужем хорошо зарабатываем, и даже «детские» от государства не получаем, — рассказала мама Елена Сергеевна. — Живем в своем доме. Ребята, конечно, помогают с огородом, но в меру. У них достаточно свободного времени. Каждый находит дело по душе. Есть у наших детей и группа своя танцевальная, семейная. Выезжаем, танцуем на фестивалях. Нам о подобных законопроектах думать некогда».